Иногда лучше не торопиться. Хотя, спать на ходу тоже не нужно. Так почему же Yamaha не пытается создать снегоход для каждой отдельной маленькой ниши на рынке спроса? Однако, на самом деле, Yamaha так и делает. И если присмотреться по внимательнее, то Вам сразу же станет ясно, почему компания так поступает. Казалось бы, японцы всегда делают одно и то же, но нам это становится ясно далеко не сразу.
В новом сезоне 2004 года усовершенствования видны во всей линейке продукции Yamaha. Разумеется, не приходится ожидать внедрения революционных новшеств, подобных моделям снегоходов SXViper и RX-1 – каждый год, однако всюду можно натолкнуться на решительные изменения к лучшему. Хотя и появились две новые модели снегоходов, ими «Ямаха» скорее старается заполнить рыночные ниши в нижней части линейки снегоходов скорее, чем потрясти весь рынок своими новинками. Давайте по внимательнее рассмотрим серии снегоходов Yamaha.
1. Лучшие модели:
Модель RX-1
Модель RX-1 потрясла всех нас год назад и, произведенное ей впечатление до сих пор еще не развеялось. Версия нынешнего года несет в себе несколько улучшений. Однако эта машина была с самого начала настолько хороша, и все ее узлы настолько качественно изготовлены, что обновленная версия снегохода скорее похожа просто на копию.
|
Наиболее заметное улучшение в модели снегохода RX-1 Track – измененная форма гусеницы. Новейший плод сотрудничества между компаниями Yamaha и Camoplast – оригинальная гусеница для снегоходов , оснащенная продольно-поперечными грунтозацепами, которые обеспечивают быстрый набор скорости и надежное торможение с отличными данными прохождения, как поворотов, так и управляемости.
Новая снегоходная гусеница исключительно проста в эксплуатации, что выражается, прежде всего, в отсутствии вибрации и бесшумности хода. Под эту улучшенную гусеницу «Ямаха» увеличила диаметр «ленивца».
Снегоход RX-1 поставляется в двух цветовых решениях – с фирменной бело-голубой расцветкой Team Yamaha или радикально черного цвета с желтыми пятнами, что придает саням весьма привлекательную внешность. И уж если Вам захочется выделиться, то можете заказать эксклюзивную отделку ртутного цвета или красного с черными элементами, и вдобавок еще и оснастить машину различными «примочками».
В общем, имеется несколько версий базовых моделей снегоходов RX-1 и RX-1 ER. Из заметных усовершенствований можно отметить управляемое электроникой положение руля и подогрев рукоятей. Управление обогревом может запоминать настройку, так что, выключив мотор снегохода и включив его спустя значительное время, Вы можете ожидать ранее выбранный удобный для Вас уровень разогрева рукоятей.
|
Конструкторы уменьшили массу снегохода RX-1, установив детали из алюминия в верхней части A-образной вилки амортизаторов и заново пересмотрев конструкцию глушителя. Такой улучшенный глушитель имеет меньше сварных швов и тонкий кожух, что в целом, и привело к снижению массы снегохода. Новая подвеска дала 0,5 кг экономии вес, глушитель сэкономил 0,7 кг, а в сумме – снегоход стал легче почти 1,3 кг.
|
Другое усовершенствование – увеличенная толщина слоя губчатой резины в сиденье. Благодаря этому, и без того комфортная езда превращается просто в настоящее удовольствие! Некоторые владельцы машин RX-1 ранее жаловались на снижение поперечной устойчивости на поворотах, если поставить большее количество грунтозацепов на гусеницу.
Конструкторы «Ямахи» увеличили сечение поперечного рычага с 10 до 11 мм, а его ход на 2,5 см, что сразу же увеличило реактивную силу и сгладило прохождение поворотов. Заметны изменения и в задней подвеске. В результате перепроверки размеров всех взаимодействующих узлов, установлены новые пружины и амортизаторы, что призвано значительно смягчить ход снегохода.
Модель RX Warrior
|
Новинка сезона 2004 года - снегоход RX Warrior. Это RX-1 с удлиненной до 345 см гусеницей. Модель предназначена для секции рынка, где пользуется спросом машины «все – в - одном» - как модели Polaris SKS и Ski-Doo Renegade.
Удлиненная гусеница снегохода обеспечивает лучшую проходимость по глубокому рыхлому снегу без снижения скорости. Однако приходится жертвовать некоторым снижением продольной устойчивости при движении по прямой и, даже на поворотах. Чтобы компенсировать увеличение длины гусеницы и сохранить динамичную подвижность, присущую модели снегохода RX-1, величины ступеней переключения передач слегка уменьшены, однако максимальная скорость снегохода снизилась незначительно.
Поскольку мощность мотора позволяет легко достичь тяги, при которой снегоход RX-1 вставал на дыбы, а удлиненные шасси этого снегохода и его устойчивость дают запас комфорта в движении, достойной ценой, то можно считать вероятным некоторое снижение максимальной скорости. Смягчение хода и повышение управляемости и проходимости снегохода по глубокому рыхлому снегу – важны сами по себе.
Снегоход Warrior может также похвастаться цветами отделки, которые мы видели на машинах RX-1 – фирменный командный бело-голубой цвет Ямахи или угольно-черный с желтыми сполохами. Оригиналы и здесь смогут проявить себя, заказав ртутный цвет или ярко-красный. Кроме того, на этой модели снегохода стоит задняя подвеска новой конструкции ProAction CK. Отличительной особенностью этой подвески является амортизатор с 17 ступенями регулировки. Настроить амортизатор очень просто с помощью обычной плоской отвертки.
Еще одной новинкой снегохода Warrior является уширенная подножка, на которой просторнее ноге, а специальное покрытие, предотвращающее скольжение, придает дополнительную уверенность и надежность в управлении. Оснащен снегоход RX Warrior и задней передачей, той особенностью, которая становится все более востребованной на рынке.
Модель SXViper S
Продолжая обзор машин высшего класса, нельзя обойти вниманием, новый снегоход SXViper S, который выглядит самым нарядным в своем классе. Цвет его – угольно черный, да такой черный, что глаз не отвести!
Стандартная компоновка этой машины включает в себя некоторые особенности, которые обычный пользователь никогда не купит из-за их дороговизны. Yamaha предлагает любителям оснащения класса «люкс» лучшую в классе систему амортизации с внешним питанием и, с регулируемой жесткостью реакции.
|
Стоит обратить внимание на совершенно новую гусеницу 1.25 Camoplast с продольно-поперечными грунтозацепами, обещающими высокое сцепление и завидную скорость хода. Хотите узнать больше? Под кожухом скрыты направляющие холостой ветви и датчик детонации DCS, который обеспечивает безопасность, регулируя опережение зажигания в случае возникновения детонации. В данном случае безопасность подразумевается как защита двигателя. Благодаря этому у водителя будет одной заботой меньше, когда падает температура или меняется качество горючего.
Снегоход SXViper S не только оснащен настраиваемыми амортизаторами задней подвески, но и утолщенным сиденьем из вспененной резины, что в целом обеспечивает комфорт движения по самой неровной трассе. Новые облегченные лыжи Saddleless сэкономят полкилограмма веса притом, что обеспечивают отменную управляемость всей машине со своим резко выраженным килеватым профилем. И вновь напомнит о санях RX-1 ставшая уже стандартом электронная система управления с памятью, а также кнопка стартера на левой ручке. Говоря о безопасности, следует упомянуть и о кожухе радиатора и о дополнительном тыльном радиаторе для улучшения охлаждения.
Модель SX Viper ER
Снегоход SXViper ER ничем не отличается от моделей сезона 2003 года с некоторыми усовершенствованиями. Он также поставляется в двух цветовых решениях – фирменной бело-голубой и угольно-черной раскраске.
Новинкой в конструкции снегохода является управление на ручках руля по типу модели RX-1, датчик детонации DCS, облегченные килеватые лыжи Saddleless, регулируемые поглотители толчков - амортизаторы, а также утолщенное сиденье из пористой резины.
Можно еще долго перечислять всякие разные приятные улучшения, но всегда остается легкое недоумение: зачем нужно улучшать то, что и без того великолепно?
2. Разъездные модели снегоходов Yamaha:
SXVenom и SXVenom ER
категории разъездных снегоходов Ямаха снова вывела на рынок свой 600-кубовый трехцилиндровый мотор, работающий на один канал отвода газов, на шасси типа SX.
«Шестисотый» мотор отличается долговечностью и неприхотливостью в обслуживании, и это притом, что обладатель снегохода получит от него всю ожидаемую мощность. Модель SX Venom создана для людей, много времени проводящих в дороге, которые за свои деньги хотят получить всю мощность, абсолютную управляемость, безопасное и комфортное движение и модный силуэт. Весь конструктив машины SXViper ER подчинен идее рациональности, причем, пожертвовав поглотителем толчков, владелец этих саней получает гусеницу Camoplast Predator агрессивного профиля.
3. Прогулочные модели снегоходов Yamaha
Venture 700
Новый облик и раскраска появились на моделях снегоходов Venture с 2004 года. Снегоход Venture 700 обрел облик модели SXViper и органы управления на рукоятях руля наподобие RX-1, и ее же датчики, что делает снегоходы Venture лучшими прогулочными машинами, которые когда-либо предлагала Ямаха. Добавьте сюда 700-кубовый двигатель от SXViper 700, и тогда сразу же станет очевидно, что с такой машиной можно оправиться в любое путешествие!
Venture 600
Как и на модели SXVenom, на снегоходе Venture 600 установлен тот же самый рядный трехцилиндровый двигатель, работающий на один газоотводный канал, обеспечивающий динамичность и мощность за разумную цену. Все остальное сделано, как на снегоходах SXViper и с возможностями, которые можно найти на Venture 700.
4. Промышленные модели снегоходов Yamaha
Да, его еще выпускают, и причина этому достаточно проста.
Его используют люди, которым нужен снегоход для повседневной жизни. Мы как-то об этом не задумываемся, но ведь снегоход был изобретен для работы, а не для увеселительных прогулок по выходным. Людям нужен снегоход, способный перевозить грузы, когда ничто другое такую работу выполнить не может.
Именно поэтому модель снегохода VK540 уже долгие годы не претерпевает изменений. У кого-то в далеком поселке на такой «рабочей лошадке» износится деталь. Он не может ждать две недели, пока оптовый поставщик в очередной раз объедет далекие поселки. Он пойдет к соседу и у того со старого разломанного снегохода снимет нужную деталь и через час снегоход Yamaha опять впряжется в лямку. Если что и изменилось в снегоходе VK, так это только окраска капота и красивые картинки на крутых боках.
Итак, мы ничего не забыли?
Видно, что Yamaha обеспечивает все запросы верхнего сегмента рынка снегоходов, и не забывает создавать эксклюзивные модели для разъездного и прогулочного сегментов рынка. Разумеется, остается еще рынок промышленных машин, а также горных и спортивных снегоходов.
А как же мы пропустили снегоходы начального уровня, где превалируют машины с моторами Phazer? Такое впечатление, что здесь «Ямаха» держится в тени.
И вот когда рынок впадет в стагнацию, когда прибыли уменьшатся, а слой снега станет тонким, как никогда, последними будут пущены на слом и продержатся дольше всех на работе, разумеется, машины нижнего ценового сегмента. Конечно, Yamaha верна этой части своей клиентуры и, внимательно смотрит за ситуацией. Но для тех, кто любит снегоходы, всегда будут создаваться линейки, подобные тем, что встретили нас в начале 2004 года.