Alpina Sherpa - 13 Января 2005 - WINTERCLUB
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Главная » 2005 » Январь » 13 » Alpina Sherpa
Alpina Sherpa
21:56
Уникальный cнегоход Alpina Sherpa для покорителей Гималаев! Модель проектировалась для работы на курортах, в высокогорных гостиницах. Alpina Sherpa может заинтересовать и заядлого охотника, и просто любителя дальних зимних путешествий! Снегоход для испытаний предоставил мотосалон.

Путешественники по Гималаям издавна брали себе в проводники и носильщики местных уроженцев - шерпов. Эти люди, вся жизнь которых проходит среди вершин, демонстрируют невероятную выносливость в условиях разряженного воздуха высокогорья. В честь них и назван снегоход «Sherpa», созданный итальянской компанией «Alpina». Модель проектировалась для работы на курортах, в высокогорных гостиницах. Впрочем, она может заинтересовать и заядлого охотника, и просто любителя дальних зимних путешествий. Как и полагается шерпу, снегоход не боится тяжелой работы.

Снежный великан

На входе в мотосалон «Байк Лэнд» стоит огромный круглый подиум. Летом здесь красуются флагманские мотоциклы «Suzuki», но сейчас тут возвышалось нечто... Снегоход-мутант. Снегоход-«Шварценеггер». Рядом с монументальным «Alpina Sherpa» отнюдь не маленький туристический «Polaris» смотрится этаким пигмеем. Итальянский аппарат воистину огромен. Среди прочих снегоходов он возвышается, как американский тягач-«дальнобойщик» в шеренге легковушек. На место водителя не садишься, а взбираешься, словно на капитанский мостик, по дороге переступая через окружающее седло-«палубу».

Обширная «палуба» выстелена рифленым - чтобы ботинки не скользили - алюминием. Она позволяет перевезти груз, причем немалый, или сразу несколько человек. Обычные снегоходы, напомню, могут брать на борт только водителя и пассажира. Для «Sherpa» же в качестве опции предлагаются три дополнительных пассажирских кресла, которые устанавливаются на корме.

Бесконечно число жизненных ситуаций, в которых может пригодиться «Sherpa». Доставка спасателей к месту какого-либо происшествия. Перевозка травмированного лыжника или сноубордиста. Буксировка на подъем группы горнолыжников, предпочитающих кататься в «диких» местах, не оборудованных подъемниками. Прокладка трасс для лыжников-бегунов или спортивных снегоходов по глубоким сугробам.

В преодолении сложного зимнего бездорожья со снежными завалами «Sherpa» особенно хорош, поскольку, в отличие от традиционных снегоходов, аппарат имеет не одну, а две гусеницы. Их суммарная ширина - один метр! Поэтому аппарат демонстрирует рекордно низкое давление на грунт (всего 27 г/см2) и спокойно перекатывается через такие сугробы, где другие снегоходы попросту проваливаются.

В мире снежной техники для «верховой езды» нет моторов, способных приводить в движение такую громадину. Решая эту проблему, итальянские инженеры поступили просто и элегантно - они взяли автомобильный двигатель, хорошо известный нам по «Peugeot 206». Это четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,4 л и мощностью 75 сил. Его крутящий момент, по снегоходным меркам, воистину огромен - 101 Нм. Никакой другой сноумобиль не может похвастаться такой тягой. Согласно современным экологическим законам, двигатель снабжен катализатором и по чистоте выхлопа соответствует стандарту «Евро-3».

Снегоход выпускается штучно. Ни о каком массовом производстве речи не идет, поэтому стоит «Sherpa» весьма дорого - $35.000. Как и полагается вещи почти уникальной...

Все под контролем

Когда начинаешь внимательно изучать снегоход, понимаешь, что большинство узлов соз-давалось под одинаковым девизом: «Сделаем максимально надежно!» Например, мощный ремень классического вариатора кажется «неубиваемым» благодаря устройству TCMS. Это система контроля за тягой, которая просто не позволит «сжечь» ремень в трудных условиях. Автоматика, например, не даст буксовать впустую, и сама, при необходимости, снизит обороты двигателя. Когда я тянул вверх по склону четырех горнолыжников, то забыл включить понижающую передачу. Сразу раздался предупредительный сигнал и возникла надпись на приборной доске: «Включите понижающую».

После, отцепив лыжников, я решил попробовать, как ведет себя «Sherpa» в быстрых поворотах и, разумеется, хорошенько придавил курок акселератора. Стоило снегоходу набрать приличную скорость, снова всполошилась автоматика: «Включите повышающую передачу». Надо сказать, что быстрые виражи следует проходить очень аккуратно. Если пожадничаете со скоростью и снегоход начнет валиться набок, только чудо спасет от опрокидывания. Масса аппарата - более полутонны. Вес самого водителя на этом фоне теряется, и многие привычные приемы управления вроде свешивания за рулем «Sherpa» просто бессмысленны.

Все системы снегохода находятся под постоянным контролем водителя. Падение уровня масла, забитые снегом вентиляторы охлаждения - эти и многие другие критические ситуации мгновенно отображаются на приборной доске. Аккумулятор повышенной мощности гарантирует уверенный запуск в любой мороз. Фаркоп и предпусковой обогреватель, рассчитанный на подключение к 220-вольтовой сети, входят в стандартное оснащение снегохода.

По запасу топлива «Sherpa» соперничает с автомобилем - в спрятанную под седлом емкость входит 50 л бензина. Как обещает производитель, этого хватит на четыре-восемь часов езды в зависимости от скорости. Снегоход не относится к разряду скоростных. Ехать быстрее 40-50 км/ч просто не получится. Зато в седле «Alpina Sherpa» огромные сугробы и почти отвесные подъемы кажутся пустяковыми препятствиями. Он одолевает все неторопливо и уверенно. Так караваны шерпов поднимают грузы пешком к самым вершинам Гималаев.
Просмотров: 1408 | Добавил: winterc8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2005  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
8(909) 158-47-19
8(916) 043-24-22
8(916) 409-48-69
239-185-417
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2016

Конструктор сайтов - uCoz