"Заряженные" снегоходы. - 25 Декабря 2007 - WINTERCLUB
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Главная » 2007 » Декабрь » 25 » "Заряженные" снегоходы.
"Заряженные" снегоходы.
11:19

"Заряженные" снегоходы.

мототехника - заряженные снегоходы

При упоминании слова "тюнинг" подавляющее большинство наших читателей, наверное, представит себе красивый, с различными дизайнерскими "прибамбасами" автомобиль, способный ехать грациозно и очень быстро. Однако далеко не все догадываются, что "зарядить" можно и снегоход - было бы желание. Правда, в этом случае речь об экстравагантной внешности вряд ли зайдет.

Практика говорит о том, что при снегоходном тюнинге аэродинамический обвес и экзотические расцветки корпуса машины не так актуальны, как, скажем, в автомобилестроении. Однако при желании всегда можно прибегнуть к дизайн-тюнингу и сделать свой снегоход особо красивым, а главное - неповторимым.

Меняем лепестковые клапаны

Первостепенное значение в тюнинге "снежной машины" имеют усиление подвески и доводка двигателя. С рассмотрения последнего момента мы и начнем. Как для маститого спортсмена, так и для начинающего обывателя важно, чтобы "оседланная" им машина брала резкий старт и динамично скользила по снежной целине.

Добиться желаемого на снегоходе со стандартным 800-кубовым мотором можно самым что ни есть простым способом - заменой лепестковых клапанов между карбюратором и собственно двигателем. Такие изделия выпускаются определенным "тиражом" некрупными специализированными фирмами (преимущественно американскими).

Опыт показывает, что одной этой процедуры вполне достаточно для придания мотору невиданной доселе резвости и ускорения. У таких тюнинговых клапанов больше лепестков, они легче открываются.

Правда, надо знать, что лепестки могут быть как нежными, так и жесткими. Использование первых дает наибольший эффект (что-то около 20%), однако срок их службы заметно меньше: при сильных нагрузках нежные клапаны могут "полететь" уже в первом соревновательном заезде. Жесткие модели на порядок надежнее, но и они имеют свой недостаток - не такой высокий коэффициент ускорения. Так что, перед тюнингом спортсмен должен выбрать, что ему больше нужно.

При минимальной технической подготовленности владелец снегохода способен самостоятельно заменить лепестковые клапана - чего нельзя сказать о жиклерах. Эта операция также широко используется при тюнинге снежных машин, и здесь, как правило, прибегают к помощи специальных таблиц. Дело в том, что фирма-производитель, выпуская на рынок ту или иную модель, заблаговременно настраивает ее на эксплуатацию в холодных погодных условиях: чем морознее, тем отверстие жиклера больше.

В относительно теплую погоду (скажем, от 0 до -80 С) двигатель с заводскими жиклерами будет вести себя немного "туповато" и "вязко". Опытные спортсмены при перемене температуры воздуха сразу устанавливают более подходящие для данных условий жиклеры. Вкупе с тюнинговыми клапанами (комплект стоит 250-400 долларов), двигатель становится приемистее и вполне может подойти для спортсменов так называемого среднего уровня.

Мощности достаточно…

Более сложный тюнинг мотора подразумевает замену выхлопных труб, однако это весьма дорогостоящее занятие. Если вы являетесь хозяином 800-кубового снегохода, совсем не обязательно тратиться на эту операцию: новые клапаны и жиклеры и без того сослужат вам хорошую службу.

Заметной прибавки мощности не даст и такая процедура, как "подравнивание" каналов в цилиндрах. У серийных снегоходов вполне достаточно мощности, чтобы не заниматься ее увеличением. Если вы хотите добиться от своей машины максимальной скорости, можете поманипулировать с передаточными числами. Для этого необходимо поставить верхнюю "звездочку" с максимальным количеством зубьев, а нижнюю - с минимальным. Здесь, правда, следует уточнить, что разгон снегохода при этом станет несколько тяжелее, особенно на глубоком снегу.

Есть еще вариант тюнинга: "зажать" головку блока цилиндров двигателя для использования высокооктанового бензина, но при таком раскладе появляется риск спалить мотор - тем более, что в России есть проблемы с фирменным топливом. Такой бензин у нас стоит 6-6,5 евро за 1 л, и его использование не могут себе позволить даже спортсмены, участвующие в чемпионате России.

Вообще, надо заметить, что в снегоходном тюнинге наиважнейшую роль играют не столько "лошади", сколько момент ускорения - своеобразный "выстрел" с места. От стандартной машины даже при супертюнинге не получить максимальной скорости: она будет такой же, как у серийного снегохода. Зато на "низах", требуемых на старте или при выходе из поворота, тюнингованный двигатель способен сказать свое веское слово.

Большинство спортсменов, принимающих участие в российском чемпионате, выступают на моделях машин, оснащенных мотором объемом 440 куб. см. Дело в том, что в такой сложной дисциплине, как кросс, с 800-кубовой машиной, если она имеет дополнительный тюнинг, справиться довольно трудно. Именно поэтому фирмы-производители выпускают 440-кубовые модели с заводским тюнингом под заказ - специально для спортсменов.

Подвеска - это очень важно

Профессионалы говорят, что, не имея хорошей подвески, нельзя эффективно использовать мощность двигателя: велика вероятность переворота в движении. Тюнинг подвески заключается, прежде всего, в замене амортизаторов. Есть варианты простые, т. н. катальнические, есть для эндуро, есть для кроссовой дисциплины (для кочек). Каждый из них имеет свои определенные настройки и характеристики амортизации.

Если вы собираетесь использовать снегоход лишь для катания, можно обойтись установкой амортизаторов для эндуро. Они применяются в специальных машинах серии "440 Pro", которые, в свою очередь, стоят практически столько же, сколько и серийные снегоходы. Как правило, все тюнинговые амортизаторы идут с дополнительным объемом газовых камер, посредством которых можно регулировать работу этих устройств.

Серийная подвеска рассчитана на нормальные условия эксплуатации, поэтому в экстремальных режимах иногда случаются неприятности в виде выхода из строя задних роликов качения гусениц (при приземлении в кроссе) или появления трещин в алюминиевых полозьях. Тюнинг предоставляет возможность усиления полозьев подвески и установки титановых (или алюминиевых) накладок, которые неплохо справляются со своей функцией.

Что же касается момента использования специального типа гусеницы (трака), для любительской езды это совсем не актуально. Подбор трака - это удел опытных спортсменов-профессионалов.

Просмотров: 1149 | Добавил: winterc8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2  
хорошее начало

1  
супер, очень интересно smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
8(909) 158-47-19
8(916) 043-24-22
8(916) 409-48-69
239-185-417
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2016

Конструктор сайтов - uCoz