Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Главная » 2007 » Декабрь » 25 » Обслуживаем новый снегоход.
Обслуживаем новый снегоход.
11:27

Обслуживаем новый снегоход.

мототехника - обслуживаем новый снегоход

Залог продолжительной работы любой техники заключается, прежде всего, в ее своевременном техническом обслуживании. Снегоходы в этом плане не исключение, и избитое выражение типа: "Не подмажешь - не поедешь" - лишь звено в длинной цепочке операций, способных продлить "жизнь" этому самому снегоходу.

По своей сути, техобслуживание снегохода подразумевается непосредственно с момента его продажи. Добросовестный продавец в обязательном порядке производит предпродажную подготовку техники. Она включает в себя проверку всех имеющихся узлов и соединений, натяжку гусениц, осмотр конструкции на наличие крепежа и технических жидкостей, работы по регулировке развал-схождения лыж, тросов и топливной группы, полную инспекцию электрооборудования, а также запуск и регулировку двигателя.

Многие покупатели и не догадываются о проведении всех этих работ. Они просто вносят деньги в кассу, транспортируют снегоход к месту его последующей эксплуатации, садятся и едут. При этом у некоторых людей не возникает и мысли, что первые километры не рекомендуется "выпускать весь пар наружу". Машина должна пройти обязательную обкатку.

Кто-то представляет себе этот процесс исключительно как тихоходное (не выше 20 км/час) передвижение по снегу. Это не совсем так. Снегоходу требуется работа во всех режимах - на малых, средних и больших оборотах двигателя, но при этом без большой нагрузки. Первичная обкатка нового снегохода проходит, как правило, на протяжении 500 км. Одни тратят на это всего день-два, а другим едва хватает целого сезона.

При первичной обкатке обороты силового агрегата автоматически увеличиваются, и ему становится заметно легче работать. Как следствие, появляется необходимость в замене моторного масла и регулировке клапанов.. Профилактической инспекции требуют растянувшиеся гусеницы и цепь коробки передач, которая за пройденные полтысячи километров тоже вытягивается. Речь заходит о первом для нового снегохода ТО.

Наряду с вышеперечисленными операциями, в рамках этого техобслуживания специалисты сервиса должны обратить внимание на состояние подвесок (в частности, их прошприцевать), а также произвести инспекцию топливной группы. Дело в том, что с завода-изготовителя любой снегоход идет с "законсервированной" топливной группой. В течение первых 500 км пробега консервант неизбежно "съедается", а потому возникает опасность засорения этого узла..

Опытным взглядом механик оценит состояние вариаторов, приводных ремней, креплений и тросов, системы электроснабжения, рулевого управления и тормозов. На все это уходит примерно 1 рабочий день: утром снегоход сдал - вечером забрал. Впрочем, многое зависит от состояния данной конкретной машины. Ведь, чего греха таить, далеко не все покупатели снегоходной техники умеют на ней грамотно кататься. Зачастую люди считают так: раз я управляю автомобилем, значит, запросто "оседлаю" и снегоход. Это мнение ошибочно, а потому своими неумелыми действиями такие "лихие наездники" просто-напросто калечат гусеничную машину.

Как правило, пробега в 500 км вполне хватает для того, чтобы покупатель почувствовал свой снегоход. Кто-то приходит к выводу, что его подвеска чересчур жестковата, или наоборот. Это нормальное явление. Дело в том, что на продаваемой машине все регулировки настраиваются на так называемое среднее (компромиссное) положение. И как раз-таки в рамках ТО-1 есть возможность отрегулировать те или иные узлы под конкретные пожелания владельца техники.

После прохождения первого техобслуживания счастливый обладатель снегохода может эксплуатировать машину во всех режимах и на любых мощностях. На ТО-2 завод-изготовитель рекомендует заезжать в конце зимнего сезона. Однако далеко не все люди накатывают положенные для этого сотни километров, и у них возникает вопрос: а надо ли в таком случае проходить это самое ТО? Специалисты на него отвечают утвердительно.

Даже если вы проехали всего 100 км, то так или иначе заводили мотор, он нагрелся, а потом остыл. В результате образовался конденсат. Любая капелька воды, какой бы плотной ни была масляная пленка, в течение всего 2-3 месяцев обязательно продавит ее и вызовет коррозию. Снегоход работать будет, но его моторесурс неизбежно уменьшится. И тут мы автоматически подходим к такому важному моменту, как летняя консервация машины..

По сути, она подразумевает под собой полноценное ТО, за несколькими исключениями. К примеру, осуществляется не натяжка гусениц, а, наоборот, их ослабление. За лето гусеница высыхает, и если с началом очередного зимнего сезона ее неправильно натянуть, могут появиться нежелательные последствия в виде разбитых роликов. Для длительного хранения снегохода необходимо разгрузить его подвеску. Для этого можно воспользоваться либо специальными стойками, либо простой деревянной чуркой, что дешевле.

Из обязательных процедур можно отметить замену масла в КПП и отключение аккумуляторной батареи. Если человек наездил за зиму слишком много, не помешает дополнительное шприцевание подвески. Замена масла в двигателе осуществляется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.. Вообще, средний интервал замены масла - каждые 10 тыс. км пробега. Однако будет лучше, если мотор получит свеженькую смазку через 5-6 тыс. км (для 4-тактных двигателей) или в конце сезона.

После инспекции топливной группы желательно залить полный бак бензина, добавить туда консервант со стабилизатором топлива и "прогнать" смесь через топливную группу. Если в бензобаке будет воздушное пространство, это приведет к образованию конденсата, то есть в баке появится вода. Оно вам надо? В процессе работы силового агрегата через карбюратор вновь заливается консервант. После того как силовой агрегат поработал, необходимо выкрутить свечи зажигания, также залить под них аэрозольный консервант, провернуть рукой коленвал - и можно считать, что снегоход законсервирован.

Есть еще один нюанс, на который обращают внимание лишь те владельцы снегоходов, кто очень сильно любит свою технику. Речь идет о так называемой консервации пластика. Пластмассовые элементы конструкции машины покрываются воском, который "покоится" на них вплоть до следующей зимы. После этого восковая пленка смывается специальным спиртовым раствором, и снегоход предстает перед вами как "новорожденный".

Просмотров: 1328 | Добавил: winterc8 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
8(909) 158-47-19
8(916) 043-24-22
8(916) 409-48-69
239-185-417
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024

Конструктор сайтов - uCoz